twitter facebook vkontakte livejournal С нами Болгария ближе - Bulgaria Expert Все оттенки Болгарии НОВЫЙ БОЛГАРСКИЙ РОМАН Болгарские Художники Болгарские Исполнители Рисуем болгарские сказки Арт-галерея 73 улица
Български English Русский

Болгарский Культурный Институт

тел. +7 (495) 771-60-18

e-mail: mail@bci-moscow.ru

Ранголи - традиционное домашнее искусство, также известное как альпана или колам. Ранголи делается в доме в основном женщинам из пудры рисовой муки, лайма и других овощных красок для изображения сложных ритуальных узоров во дворе или вокруг божеств на религиозных фестивалях. Искусству ранголи формально не учатся. Ранголи рисуется пальцами рук, что добавляет цветным мотивам каждого рисунка уникальные черты.


Ранголи является идеальным примером места искусства в жизни и культуре и показывает творческое выражение, являющееся частью индийской личности. В исполнении религиозного ритуала или в подаче еды всегда присутствует обязательная доля творчества и эстетики.


В субконтиненте история развития искусства, архитектуры и многих других классических форм также не прерывалась. Развитие искусства основано на народной и племенной базе и связано с религией не только мистическими аспектами, но и светскими. Основываясь на народной базе, индийское искусство, архитектура и культура развились в классические формы и достигли пика во время правления династии гуптов.


Буддистское искусство процветало во время империи гуптов, которое часто называется золотым периодом. Как и во все другие периоды существует немного отличий в изображениях крупных индийских религий: буддизма, индуизм, джайнизм (хотя из упрощенных структур), искусство также стало включать детали орнамента.


Пещеры Аджанта, построенные приблизительно в 650 году до нашей эры, содержат красиво сделанные буддистские фрески. Храм Кайлаш в Эллоре состоит из огромного двора 81 метров в длину, 47 метров в ширину и 33 метра в высоту с задней стороны. Главная структура исходит из центра. Сам храм является чудом инженерной техники, будучи высеченным из единого монолитного камня.


Во время правления кушанов (захватчики из центральной Азии), между 2 и 5 веками нашей эры, в Индии появились и получили развитие два наиболее важные художественные стиля: искусство Гандхара и искусство Матхура. Искусство Гандхара представляет собой ранние изображения Будды. На это искусство глубоко повлияло эллинское искусство 2 века, которое в свою очередь было очень влиятельным в центральной и восточной Азии. (Знаменитые изображения Будды Бамиян в Афганистане яркие примеры искусства Гандхара). Ступа и монастери были украшены рельефными фризами изображающими фигуры в классических позах с эллинистическими драпри.


Приблизительно с 11 по 13 век храмы Дилвара Джайн на горе Абу изображают филигранную резьбу в мраморе, который кажется прозрачным. Несмотря на то, что в то время уже были построены ражпутами многочисленные форты на вершинах холмов, но только значительно позднее эти правители научились строить огромные дворцы внутри фортов используя технологии по изолированию дворцов от жары, и архитекторы нашли пути по обеспечению оптимальной вентиляции и света. В основном дворцы были роскошно украшены, что дает представление о художественном и декоративном вкусе царских особ.


Характерными чертами фортов, построенными раджпутами, были такие элементы как причудливое использование цвета, зеркальная работа, перламутр и позолота, применявшиеся в отделке их дворцов-крепостей. Несмотря на свою непримечательность в архитектурном плане, Джарокхас и Аанганс и шикарно украшенные ворота делаю эти дворцы уникальными и интересными. На индийское искусство было оказано сильное влияние богатой традицией рациональной и духовной философии в индийской мысли. Ступа и храмы включали в себя символический язык, основанный на визуальном представлении важных философских концепций, таких как Чакра (вращающееся колесо времени), Падма (лотус воплощающий творение), Ананта (символизирует воду, жизненную силу), Свастика (представляет собой four fold аспекты творения и движения), Калпаврикша (исполняющее желания дерево, которое символизирует воображение), Мрига (или олень, символизирует эротическое желание и красоту) и лингам и йони (символы женской и мужской плодовитости).


Итак, индийские храмы и ступа были также культурными центрами. Этим то и объясняется наличие большого количества изображений повседневной жизни. После 10 века начинают оставлять свой след эротические темы. Чувственность и сексуальные взаимодействия изображены в храмах Кхаджурахо, Конарак и Бхубанешвор и в храмах Какатхия в Паламет. В то время индийской истории, когда изображались такие сцены, была полная совместимость между человеческой сексуальностью и человеческой духовностью.


Индусская храмовая архитектура является шедевром скульптурной декорации. Построенные паллавасами знаменитые прибережные храмы Махабалипурам и Канчипур близ Ченна- примеры такого украшения, хотя чолы Тханджавур пошли еще дальше в своем великолепном храме Брихадешвара
Бенгалия является домом нескольких цивилизаций. Храмы в Банкура и Бердване, с терракотовым рельефным узором украшающим всю кирпичную стену, служат не только как пышная декорация, но также как и описание сельской бенгальской жизни во все времена до британского правления.


Исламское влияние на индийскую архитектуру стало проявляться с 11 века после турецких и афганских вторжений. Квутб-уд-дин Айбак, основатель так называемой рабской династии, построил первую мечеть в Дели и Квутуб Минар. Мунгальский император Акбар смешал индусские и исламские стили в архитектуре в своем городе Фатехпур Сикри, в то время, как его внук Шах Джахан отличился строением величественной оды любви - Тадж Махал.


Когда британцы покорили Индию, викторианский готический стиль, который стал чаше использоваться при постройке общественных зданий в Мумбай, Уеннай и Калькуре. В начале 20 века Эдвин Лутиэнс спланировал постройку Нью Дели в неоклассическом стиле. Современная архитектура Индии стала таковой после проектирования города Чандигарха архитектором Ли Корбузер. Другие известные архитекторы - это Чарльз Корреа, Балкришна Доши и Лаури Бэйкер, которые экспериментировал и с материалами и с дизайном.


 


Москва, ул. Воронцово Поле, 6/8
Тел.: +7 (495)-783-75-35
Факс: +7 (495)-916-36-32; 917-22-85
e-mail: choc@indianembassy.ru
http://www.indianembassy.ru

Министерство иностранных дел Республики Болгария Представительство Европейского Союза в России Министерство культуры Республики Болгария Центр промышленности Республики Болгария в Москве Ассоциация Свободных Тренеров

© 2007-2013 ООО Болгарский Культурно-Информационный Центр.
Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт bci-moscow.ru обязательна.

Designed by  aMovieBand

Партнеры

Карта сайта

Вверх