twitter facebook vkontakte livejournal С нами Болгария ближе - Bulgaria Expert Все оттенки Болгарии НОВЫЙ БОЛГАРСКИЙ РОМАН Болгарские Художники Болгарские Исполнители Рисуем болгарские сказки Арт-галерея 73 улица
Български English Русский

Болгарский Культурный Институт

тел. +7 (495) 771-60-18

e-mail: [email protected]

Путешествие мое началось в шумном московском аэропорту серым московским днем. «Всего 3 часа и я уже приземлилась в аэропорту Варны. Любимый город встречает меня солнечным днем и добрыми улыбками жителей» Хотелось бы мне написать именно так, но на деле мой рейс задержали на 6 часов, и в забронированный отель я приехала уже ночью. Да, было очень жалко потери одного дня, тем более, что в этот приезд в Болгарию хотелось посетить как можно больше. Но я не расстроилась, ведь я была там, где моя душа находится в радостном ощущении от того, что она ДОМА.

День первый: Побродив по Варне, и обнаружив, что моего любимого магазинчика с восточными сладостями уже нет, да и музей Археологии закрыт, я решила вместе с экскурсионной группой поехать в Несебр. Путешествие было запланировано на послезавтра.

И я решила съездить на курорт Золотые пески. Но в кармане только евро и наши рубли. Но этот вопрос я быстро уладила, в банке «UniCredit» я без проблем поменяла рубли на левы. Обменный курс был примерно 1,94 лево за 1 евро, и 21 рубль за 1 лев. Совет: В банках самый выгодный обменный курс. На курортах курс примерно 28 рублей за 1 лев.
На курорт Золотые пески я поехала на городском автобусе. Он отходит от железнодорожного вокзала (жп гара- болг.язык) и проезжает по центральной площади Варны (площадь Святых Кирилла и Мефодия , где расположен очень красивый Кафедральный собор Успения Богородицы).

В Варне есть много милых красивых местечек, где очень приятно прогуливаться. Например: Приморский парк (Морската градина), улица Марии-Луизы. Поскольку Варна один из крупнейших городов Болгарии там находиться много разных музеев (археологии; римские термы, находятся недалеко от жп гары;этнографический музей и другие), культурных центров; торговых центров - Молл Варна, находиться бул. Владислав Варненчик 186( рядом с автовокзалом , по болгарски -автогара) и многое -многое другое. В городе много магазинов с качественными вещами (шопинг просто потрясающий : кожаная сумка -45 левов, туфельки - от15 до 60 левов, в зависимости от материала. ) О Варне есть хороший сайт - http://aboutvarna.ru

Но вернемся к нити моего рассказа: курорт Золотые пески располагается в 18 километрах от Варны. Из достопримечательностей только Природный парк и скальный монастырь Аладжа. В самих Золотых песках огромное количество отелей на любой вкус и кошелек. На центральной улице этого курорта находятся всевозможные ресторанчики (по-моему, с кухней всех народов мира). Совет: порции в Болгарии просто огромные, а стоит все не так дорого. Порции жареной картошки с огромным куском мяса и салат стоят около 6- 7 левов. Отель в котором я там ночевала стоил 45 левов вместе с завтраком (закуска-болг.язык) .

День второй: Переночевав, утром я отправилась в монастырь Аладжа. Он находится в Природном парке, где собрано большое разнообразие птиц, насекомых, зверей и растений. В 15 веке монахи высекли в скальной породе на нескольких ярусах кельи, трапезную, церковь. Поднявшись на самый верхний ярус, можно увидеть просто сказочную красоту. (Впрочем, такая красота во всей Болгарии). Загадав желание и оставив монетку в церкви этого монастыря, полюбовавшись еще раз на красоту природного парка, я спустилась вниз. Мне надо было возвращаться в Варну, я хотела было дойти до трассы и подождать автобус (билет до Варны 1,5 лева), но увидела такси. Спросила, за сколько меня довезут до Варны, таксист ответил, что он уже занят (ожидает клиента), но его друзья (пожилая семейная пара) едут в Варну и готовы меня довезти. Я обрадовалась возможности пообщаться с болгарами и попрактиковаться в языке и поэтому сразу согласилась на это предложение. Пока мы ехали (примерно 30 минут), мы говорили о пробках в Москве и Варне (трафик -болг.язык), паре Пугачева-Киркоров, цене на мясо в наших странах, пенсионном обеспечении. И за разговорами дорога оказалась очень короткой. Поблагодарив спутников, я отправилась в отель.

День третий:
Утром экскурсовод собрала желающих поехать в Несебр на Центральной площади, и путешествие началось. По дороге мы пели русские, румынские, болгарские песни, а экскурсовод рассказывала о Болгарии много нового для меня и очень интересного. В Несебре я была поражена красотой этого города и добрым отношением местных жителей, которые охотно отвечали на все мои вопросы. Про Несебр написано много книг, есть много фотографий, город действительно так красив, как и на фотографиях. В стоимость экскурсии (70 левов) входил также комплексный обед в ресторанчике на берегу моря. По пути мы заехали в мой любимый городок Обзор, в котором я отдыхала в прошлом году. Я была рада вновь очутиться в этом милом городе (2000 жителей) .Вечером уставшие, но довольные экскурсией мы вернулись в Варну.

Но надо было еще продумать, как попасть в Велико-Тырново на празднование Дня Независимости. Решено было ехать автобусом, поскольку поезд в Велико -Тырново (кстати столицу Второго Болгарского царства) шел очень поздно.

День четвертый и пятый: Приехав в Велико-Тырново я была просто поражена этим городом. Я ходила по городу, не выпуская из рук фотокамеры. Я влюбилась в этот город с первого взгляда. Творения Николя Фичето (архитектор), холмы Царевец и Трапезица все вызывало мое восхищение. В центре города есть памятник - «Майка Болгария» («Мать-Болгария»). Практически на всех домах в честь праздника были вывещены национальные флаги. Вечером на центральной площади было торжественное собрание, на котором присутствовал президент Георги Пырванов, мер (кмет ) города и много других высокопоставленных гостей. Меня поразило то, что в Болгарии все высокопоставленные чиновники очень близки к народу, запросто общаются со своим гражданами.( В чем я убедилась в Софии, увидев перед Президентством кандидата Волен Сидеров в Президенты запросто разговаривающегося с народом.) Народ так искренне любит свою страну, что невозможно не проникнуться этой любовью. Я чувствовала единение с болгарами. Я вместе со всеми преклонила колено и пела гимн этой прекрасной страны. Когда стемнело было показано световое представление на стенах крепости Царевец, где во времена Второго Царства жил царь Асен. Но наблюдала я это представление уже со смотровой площадки отеля, который я заранее забронировала. К слову сказать отель был сказочно красив и такой по-семейному уютный. После представления я пошла в центр города изучать культуреую жизнь. Так я набрела на пиано-бар «Maximus», где практически всю ночь слушала , а потом и пела с певицей Мирелой Величкова.

День седьмой: На следующий день я приехала в Варну уже поездом (билет в некурящий вагон поезда 12,5 левов) и сразу же на жп гару за билетом до Карлово (вздумалось мне увидеть водопад Райско Прыскало и родину национального героя Василь Левский). Приехав в Карлово , автобусом я добралась до местечка Калофер, а оттуда пешком по экологической трапе да водопада на вершине горы «Христо Ботев» . Я шла, шла , даже немного устала, до вершины было еще далеко. Тут я увидела маленький отель и решила спросить дорогу у хозяев. Меня радушно встретили, накормили, напоили и сказали, что путь вечером к водопаду в одиночку опасен. Поход я отложила до следующей поездки в Болгарию. Эти люди были так добры ко мне, что даже проводи до Калофер , по пути рассказав что это родина Христо Ботева (родното място на поета-революционер ). Хочу сказать, что в Болгарии очень уважительно относятся к своей истории и чтут память предков. На домах, деревьях около дома вывешиваются «спомени» листочки - напоминания о близких умерших людях. Из Калофер я поехала в Пловдив (билет на поезд 3,60 левов). К сожалению номер в отеле я забронировать не успела, поэтому по приезду в Пловдив я спросила у служащих жп гары, не знают ли они рядом с вокзалом недорогого отели. Мне дали адрес . По этому адресу была небольшая кафешка с очень вкусной едой и несколько номеров. (35 левов).

День восьмой: Утром я отправилась осматривать достопримечательности. Сразу же я обратила внимание на памятник Алеше, который виден с любой точки города. Он стоит на одном из холмов, но путь на вершину холма мне показался очень тяжелым. Но я была вознаграждена видом , открывшимся мне с вершины: весь город был как на ладони. На вершине кроме памятника русским воинам-освободителям стоит памятник царю-освободителю Александру Второму, очень почитаемому в Болгарии. Спустившись с холма, я пошла в Старый Пловдив, где сохранилось много домов в стиле болгарского Возрождения. Там же расположен Античный театр, построенный во времена римского императора Траяна. Это что-то потрясающее, дело в том, что на территории этого театра до сих пор проходят концерты и проводятся спектакли. Много еще красивых мест я посетила в тот день, но пора было двигаться дальше. Следующая остановка -София.

День девятый: Приехав в Софию, я растерялась: так много исторических мест вокруг, о которых читала и которые так хотелось посетить. Я не знала с чего начать осмотр. Но дорога вывела меня к Сердике (название Софии во времена фракийцев), часть ее видна в переходе на площадь, а часть ротонда Святого Георгия во дворе отеля «Шератон» , недалеко церковь Святой Петки Самарджийской. Далее я попала в Археологический музей, а затем увидела и Президентство. Далее мой путь лежал к храму Александра Невского. По пути я увидела русскую церковь Святого Николая, в склепе церкви похоронен архиепископ Серафим (1881-1950 годы), один из самых почитаемых духовных лидеров Болгарии (в склеп ведет отдельная дверь слева от главного входа). Он оказался родом из Рязанской губернии города Скопин, откуда родом и я. В Софии много мест, которые мне бы хотелось Вам описать, но, к сожалению, объем рассказа не позволяет это сделать, да и я ещё не во всех была. К сожаления в эту поездку я так и не увидела НДК (Национальный дворец культуры), не взобралась на Витошу и много где не побывала. Ночевала в Софии я в хостеле, где кроме меня жили немец , два болгарина, семейная пара из Лондона. Ночевка в хостеле практически в центре города вместе с завтраком 24 лева.

День десятый: Еще походив по Софии, полюбовавшись городом и сходив на Женский рынок (Женски пазар), о котором я так много слышала от своих знакомых. "Женски пазар" в Софии, как место торговли, организовался еще до Освобождения от османского ига в 1878 году и назывался "Житен пазар" и "Конски пазар". Находится в центре Софии на бульваре "Стефан Стамболов" рядом со Львов мост. Цены на этом рынке самые дешевые в Софии : огурец (крастовица-60 стотинок, то есть 12 рублей), персики (праскова 80 стотинок -16 рублей). Да и сам рынок очень колоритное место. К сожалению, время моего отпуска подходило к концу, и наследующий день я должна была улетать. Но я еще не попала на концерт моей любимой певицы Лили Иванова, а она выступала во Враце. Поэтому я оставила чемодан на жп гаре, купила билет на автобус до Враца и часа через 2 была на месте. Осмотрев город и узнав от служащего жп гары , что недалеко есть водопад и пещеры, я подумала , что в следующий раз я обязательно сюда приеду. Вечером я слушала чарующий голос Лили и думала о том, как же жалко покидать эту страну. После концерта я хотела было встретиться с Лили, передать ей сувенир из России, но она уже уехала. Но зато я лично познакомилась с участниками ее группы, со скрипачом которой я до сих пор переписывалась в facebook.com. Мы пообщались и сделали несколько снимков на память.

Заночевав в отеле на центральной площади (80 левов) утром я отправилась на вокзал города Враца. Город был как из старой фотокарточки, а вокруг горы. Очень романтичное место. Вернувшись на поезде в Софию и забрав чемодан (хранение чемодана в сутки 7 левов) я села на городской автобус и поехала в аэропорт Софии (летище). Я переживала, что не успею на самолет (В Москве прохождение регистрации и таможни отнимает много времени) но в аэропорту Софии было не так много народу, что меня быстро зарегистрировали предложили место у окошка (прозорец), и я прошла на посадку. Взлетев, я еще раз помахала Болгарии и сказала: До виждане!

Болгарская школа при Посольстве "ЕвроПульс" - самые актуальные события Европейской жизни БКИ является членом EUNIC-Россия Добро пожаловать в Болгарию Профессиональная Лига Пилотов

© 2007-2013 ООО Болгарский Культурно-Информационный Центр.
Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт bci-moscow.ru обязательна.