twitter facebook vkontakte livejournal С нами Болгария ближе - Bulgaria Expert Все оттенки Болгарии НОВЫЙ БОЛГАРСКИЙ РОМАН Болгарские Художники Болгарские Исполнители Рисуем болгарские сказки Арт-галерея 73 улица
Български English Русский

Болгарский Культурный Институт

тел. +7 (495) 771-60-18

e-mail: mail@bci-moscow.ru

Два портрета, два разных века.


Можно ли сравнивать век 16 и век 20?! Оказывается, можно. 16 век - Эпоха Возрождения. Так характеризуется в истории это время. Именно в это время стремительно меняется «картина» мира: появляются новые творческие устремления, нравственные и эстетические идеалы, художественные формы. «Возрождение» - это возвращение человека к своему естественному гармоничному состоянию в отношениях с природой, это новый взгляд на прошлое, на античное искусство. У Э.Гарэна в изданной в 1986 году в Москве книге «Проблемы итальянского Возрождения» можно встретить следующую фразу: «...природа - это образец, а древние - школа». Неудивительно, что именно в этот период в умах людей утверждается идеология гуманизма, стремление к расширению идей, тем и сюжетов христианского искусства.

Она вся соткана из света. Свет струится из лучистых глаз. В них - удивление и спокойствие, радость и величие, доброта и кротость. Она, девушка из Калотинцев, постигла тайну мироздания. И вся Вселенная распахнулась перед ней. Распахнулась и замерла, отступив на шаг с почтением. Болгарская девушка явилась воплощением мечты и счастья.


20 век - эпоха бурных перемен в жизни многих государств. Эти перемены в той или иной степени нашли отражение в искусстве. Для болгарского искусства 30-х годов 20 века характерно стремление к углублению, в частности, крестьянской темы. Созданные произведения в эти годы рисуют тяжелый подневольный труд болгарского крестьянства. Герой картин - труженик, обладающий нравственной чистотой и цельностью характера. Он трудится на земле, но он и поэт этой земли, ее богатств. Картина Владимира Димитрова-Майстора «Девушка из Калотинцев» занимает свое место в мировой портретной женской галерее наряду с Джокондой Леонардо да Винчи. Написана она около 1936 года и находится в Национальной художественной галерее Софии.


В глазах Моны Лизы заключен весь мир. «Леонардо не был ни мечтателем, ни чудаком, ни волшебником», - считает Кирилл Цонев, болгарский художник, автор многих статей по вопросам искусства. Он был гением с ясным и практичным умом. Леонардо по-современному воспринимал жизнь. Леонардо был физически силен, отличался незаурядными музыкальными способностями, писал стихи, занимался живописью, скульптурой, архитектурой, был блестящим инженером и талантливым натуралистом. Своими открытиями и изобретениями далеко превосходил духовный горизонт современников. Рисование для него - благородное средство передачи как художественных, так и научных и изобразительных идей. Оно - «божественная наука». Мона Лиза - портрет молодой неаполитанки, жены богатого флорентинца Франческо дель Джокондо. В ее глазах - выражение Божьей милости, ее ускользающая улыбка обладает таинственной и притягательной силой. Новые возможности в композиции живописного портрета на фоне совершенной в своем величии и разнообразии природы, которую тоже можно сравнить с мечтой. Пейзаж портрета обладает особой реальностью, полной жизни и движения. Эта жизнь, как и внутренняя жизнь модели, есть постоянное движение и изменение.


Как он, Владе Димитров - Майстора сумел постичь истину? Его семья, одна из тысяч македонских беженцев, оставив дом и имущество в порабощенных турками краях, приехала в село Фролош, чтобы начать новую жизнь. «Его отец во время перестрелки с контрабандистами был ранен в плечо и лишился правой руки», - пишет Георгий Струмский в книге «Художник и солнце». Семья снимает глинобитный домишко в районе Катранлия. Отец - инвалид без работы. Мать батрачит или ходит по домам стирать. Владе доучился только до третьего класса прогимназии. Продавал газеты, прислуживал в трактире, потом в гостинице в Софии. Работал столяром и маляром в мастерской Михаила Куригарги. Оттуда ему дали рекомендательное письмо для поступления на должность писаря. Божье откровение пришло к нему с нищетой, голодом, лишениями. В 30-х годах двадцатого столетия достигает своего расцвета творчество выдающегося живописца Болгарии В.Димитрова-Майсторы. Картины художника радуют звенящей чистотой красок. Мир его образов неизменно светел, радостен, наполнен яркими красками болгарской природы, связан с плодами земли и человеческого труда.


Четыре века разделяют картины Димитрова-Майсторы и Леонардо да Винчи. Полузадумчивая улыбка героини болгарского автора. Фоном для картины стала цветочная россыпь. Скромные ромашки и пышные маки олицетворяют благолепие в природе. Все гениальное просто. Мягкая улыбка в глазах, свет надежды на устах, мудрость, выраженная в композиции портрета, выводят авторов за пределы реалий времени и пространства.

Министерство иностранных дел Республики Болгария Представительство Европейского Союза в России Министерство культуры Республики Болгария Центр промышленности Республики Болгария в Москве Ассоциация Свободных Тренеров

© 2007-2013 ООО Болгарский Культурно-Информационный Центр.
Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт bci-moscow.ru обязательна.

Designed by  aMovieBand

Партнеры

Карта сайта

Вверх