twitter facebook vkontakte livejournal С нами Болгария ближе - Bulgaria Expert Все оттенки Болгарии НОВЫЙ БОЛГАРСКИЙ РОМАН Болгарские Художники Болгарские Исполнители Рисуем болгарские сказки Арт-галерея 73 улица
Български English Русский

Болгарский Культурный Институт

тел. +7 (495) 771-60-18

e-mail: mail@bci-moscow.ru

«Повторить - непременно»

Узнав о нашей затее, все друзья наперебой твердили на разных языках одну и ту же фразу: «Вы сошли с ума!». Честно говоря, нам и самим сначала так показалось: это были первые в нашей жизни две недели в Болгарии, для моих подруг - первая поездка за границу. Летний семинар в уютном селе недалеко от Софии для изучающих болгарский язык по всему миру, радостное знакомство со столицей, о которой было так много прочитано. Наконец-то всё наяву предстало перед нашими глазами. Десятки новых друзей - таких разных, но объединенных общим живым интересом к Болгарии и всему, что с ней связано. Занятия, экскурсии, искреннее общение - казалось бы, и так миллион положительных впечатлений! Но нет, потихоньку, когда мы освоились, закралась в голову еще одна мысль, еще одно важное воспоминание, которое очень хотелось бы положить в копилку впечатлений о Болгарии. Море, конечно оно. Быть так близко и не повидаться с ним, не побывать в гостях у такого приветливого и душевного хозяина - невыносимо. Будто важный кусочек выпадет из мозаики памяти, если не сделать этого.

Итак, мы начали активно обсуждать план действий. Дано:
1) три русские девушки, будто нарочно подобранные по цвету волос (шутка ли - блондинка, рыжая и брюнетка!);
2) Варна и ее верный друг Черное море, которые с нетерпением ожидают вышеуказанных девушек на другом конце страны;
3) железная дорога, которая может сыграть важную роль в воссоединении всех действующих лиц;
4) выходной день, когда нет занятий и плановых мероприятий.

Найти: реальна ли вообще вся эта затея?

Ох, не стоило нам делиться соображениями с новыми друзьями. Сколько посыпалось вопросов, на которые мы и сами толком не знали ответов! «Как путешествовать поездом? Сколько это стоит? Нужны ли документы? Где остановиться в городе?». Боевой дух стал предательски падать... И тут дело приняло неожиданный ход. «Может быть, вы возьмете меня с собой? Обожаю плавать» - услышали мы от нашего немецкого друга Алекса. До сих пор не знаю, кого больше удивили эти слова - нас или самого Алекса, но так или иначе, у нас появился сопровождающий мужского пола. Что ж, уже лучше.

Покупка билетов на вокзале оказалась обычным делом. Четыре билета «София - Варна» на ночной поезд. Мы, экономные студенты, решили, что спальные места будут для нас непозволительной роскошью. Ехать-то всего лишь 7-8 часов. С нашим российским представлением о длине расстояний - совсем ничего, несколько партий в дурака. У Алекса на мгновение округлились глаза, но он мужественно ответил, что его все вполне устраивает.

Схематично план был набросан: ночь в дороге, чудесный день в Варне на побережье, прогулка по центру и снова ночь в поезде по дороге домой. В пятницу вечером начались сборы. С горем пополам уложились точно к моменту, когда подъехало наше такси.

И вот мы на вокзале. Немного волнуемся, внимательно слушаем сообщения по громкоговорителю (будто нарочно никогда и ни в какой стране нет никаких шансов разобрать, что же там сообщается). У нашего поезда уже толпились люди, и мы тоже решили поскорее занять свои места. Первое впечатление было... Да обычным оно было. О размещении по шесть человек в купе мы знали, а все остальное не могло нас удивить после путешествий в поездах по России - та же суровость условий и предельная простота, нам не привыкать и уж точно не расстраиваться. Ведь мысль, что этот поезд домчит нас к заветному берегу, очень ободряла.

После часа разговоров было решено отправиться спать. Кто бы мог подумать, что в сидячем положении через полчаса обязательно что-нибудь да затекает! Мы мастерски меняли в полусне положения, используя плечи и колени друг друга в качестве точек опоры для непослушных сонных голов. Пытки продолжались часа три-четыре. Нас ситуация скорее смешила, чем огорчала - как тут уснешь, когда нас ждет такое приключение? Мучительно было смотреть на Алекса. Он тщетно пытался куда-нибудь пристроиться. Нежный немецкий характер, воспитанный в более щадящих условиях, плохо справлялся с наплывом неудобств. Мы сдерживали смех и играли с подсевшим к нам болгарином в «Уно».

Раннее-раннее прозрачное утро, рассвет, фоном для которого стал порт и его корабли, которые я заметила в окошко. Выходим - брр, прохладно, 8-9 часов утра, а по небу лениво тянутся рваные облака. Вот тебе и приехали на юг! Ну, ничего, главное, что найден кофе. На одном стенде на перроне была карта, по которой можно сориентироваться. Сделав несколько фотографий на вокзале, мы отправились осматривать город по пути к морю. Симпатичное здание вокзала с высокой башней с часами, увитые сочным зеленым плющом стены зданий, фонтанчик с грациозными драконами.

Пока мы смотрели по сторонам и весело болтали, солнце не теряло времени даром. Оно поднималось все выше, расправляло свои сверкающие лучи и спешило нагнать утреннее опоздание и извиниться за прохладу, с которой нас встретила Варна. Поэтому когда мы наконец-то вышли к открытому месту, Море предстало перед нами во всей красе. Получилось! Скорее вниз, согреваться и купаться! Быстро надеть купальник и в соленую воду с головой! Сколько сразу сил, будто впитываешь их вместе с приходящим новым днем, теплом и светом. Волна, еще волна! Можно активно плавать и нырять, а можно расслабиться и доверить волнам мерно покачивать тебя. Утро, вода чистейшая, народу на пляже еще никого и только мы наслаждаемся летом. Вылезаю на берег, чтобы скорее схватит фотоаппарат и поснимать моих друзей, успеть запечатлеть их счастливые лица. Эти фотографии самые глупые и самые смешные - наверное, оттого и самые ценные. Наконец мы затихаем, смутно вспоминается прошедшая бессонная ночь, и мы как по команде опускаемся в объятья горячего мягкого песка. У нас плохой помощник от сна - шум прибоя. Тактично и робко он каждую секунду напоминает нам о том, где мы, как тут хорошо и спокойно, шепчет, что здесь нельзя быть начеку, нельзя не расслабиться и не забыть обо всем.

Разбудило нас уже не на шутку припекающее солнце и сладковатый запах гевреков с кунжутом. Подкрепившись, мы договорились прогуляться по Варне, чтобы переждать самое жаркое дневное время. Какой удачной идеей было организовать на побережье парк! Спасаясь от настырного солнца, мы с удовольствием погрузились в прохладную тень огромных деревьев. Чем дальше уходишь от центральной улицы, где бегают веселые ребятишки и где на каждом шагу можно купить лекарство от жары (мороженое!), тем больше парк походит на заброшенный сад старинной усадьбы: каменные ступени, уходящие в чащу растений, деревянные мостики, белоснежные мраморные балкончики с колоннами, искрящийся фонтан с очаровательными ангелочками. Хотелось сразу придумать какую-нибудь красивую легенду об этом месте.

И тут я вспомнила, что где-то недалеко от парка должен быть дельфинарий. Мы уточнили дорогу у проходящих мимо болгар и вскоре уже были там. Нам повезло, билеты еще продавались. Остававшиеся до сеанса полтора часа мы потратили на разглядывание сувениров с изображением дельфинов и на поедание шопского салата в местном кафе.

Мы заняли места в зале, и шоу началось: сообразительные дельфины радовали зрителей своей ловкостью, послушанием и чувством юмора. В какой-то момент ведущая предложила кому-нибудь из зала поучаствовать в представлении. Вверх взмылось несколько десятков детских рук. Не удержалась и моя подруга Саша. И вдруг ведущая выбрала именно ее! Через пару минут Саша уже получала указания от тренеров. Номер больше был похож на розыгрыш, но было очень весело смотреть, как она держится на сцене.

После представления день уже приближался к вечеру. Мы медленно шли вдоль побережья и вдруг увидели уходящий в синее море понтон, где моментально устроили фотосессию. А в это время над нами летали огромные белые чайки с мощными крыльями - настоящие хозяйки моря.

Когда мы вернулись на пляж, солнце уже потихоньку опускалось в воду, словно ему тоже было ужасно жарко целый день висеть на небе и хотелось поскорее окунуться в освежающие волны. Плавать на закате - одно удовольствие. Нагретая за день вода мягко обволакивает тебя и не хочет отпускать из объятий. Все краски вокруг становятся одновременно приглушенными и насыщенными, обретают новое видение в уютном закатном свете. Воздух такой тягучий, в нем так много самых разных ароматов, особенно морских. Движение ветра почти неощутимо - настолько приятен и горяч воздух. Солнце касается горизонта, прячет краешек в воду, затем от него остается ярко-оранжевая половинка, похожая на дольку апельсина, которая уменьшается, уменьшается, тает...И вот солнце уже полностью растворилось в волнах.

Не сразу удается нам отвести глаза от заката. Сверяем часы - до поезда еще достаточно времени. Мы интуитивно двигаемся к центру и выходим на главную улицу, где невозможно не оживиться - ведь в городе с закатом солнца жизнь только начинается! Многочисленные кафе и бары, разноголосая музыка звучит повсюду, официанты каждого ресторанчика приглашают провести вечер в их заведении. А вот и варненские достопримечательности: Кафедральный собор Успения Богородицы, особенно красивый в вечернее время из-за своей подсветки, и торжественный драматический театр, который является культурным символом Варны. Мы выбрали одну из пиццерий и сели за столик. Да, а ведь мы порядком тогда устали.

А потом был снова поезд, дорога обратно в Софию. От усталости мы быстро уснули, причем так крепко, что на утро даже не заметили, что поезд уже приехал и все пассажиры давно вышли. За минуту я растолкала друзей, и быстрее, чем прогорела бы спичка, мы с хохотом выскочили из вагона. Ну ничего у нас не получается без приключений! В Лозене нас ждала встреча с остальными друзьями, которым мы в подробностях рассказали о нашей поездке и похвастались приобретенным за день загаром.

Вот такую историю удалось нам положить в альбом с впечатлениями. Здесь было все - и путешествие на другой конец Болгарии, и общение с болгарами в реальной жизни, и притягательные болгарские пейзажи. Это впечатление, сотканное из мимолетных фраз, густых запахов, разнообразных осязаний, солнечных картинок, ласковых звуков природы. Такое не забывается. И мы обязательно попробуем это повторить.

Министерство иностранных дел Республики Болгария Представительство Европейского Союза в России Министерство культуры Республики Болгария Центр промышленности Республики Болгария в Москве Ассоциация Свободных Тренеров

© 2007-2013 ООО Болгарский Культурно-Информационный Центр.
Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт bci-moscow.ru обязательна.